ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

28.12.2018 Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о регламентации порядка подготовки нормативных правовых актов при государственных закупках у единственного поставщика

Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №518-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 9 декабря 2017 года №2735-р. Федеральным законом ужесточаются требования к подготовке проектов актов Президента и Правительства России об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при госзакупках. Это повысит эффективность и результативность таких закупок.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 9 декабря 2017 года №2735-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 декабря 2018 года и одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

Пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определённого указом или распоряжением Президента России, либо в случае, установленном поручением Президента России, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определённого постановлением или распоряжением Правительства России.

Федеральным законом ужесточаются требования к подготовке проектов актов Президента и Правительства России об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при госзакупках, что позволит повысить эффективность и результативность таких закупок.

В этих целях уточняется, что порядок подготовки проектов соответствующих правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при их подготовке, определяются правовым актом Президента России.

Устанавливается также, что в правовых актах об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей и требование к объёму исполнения единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично.

 

28.12.2018 Президент России подписал разработанные Правительством федеральные законы об ответственности за предоставление заведомо ложных экспертных заключений в сфере госзакупок

Федеральные законы от 27 декабря 2018 года №520-ФЗ, 510-ФЗ, 512-ФЗ. Проекты федеральных законов были внесены в Госдуму распоряжениями Правительства от 22 июня 2018 года №1248-р, 1249-р, 1250-р. Федеральные законы направлены на предотвращение хищений при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В частности, устанавливаются уголовная и административная ответственность за дачу экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №520-ФЗ), «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее, соответственно, – Федеральный закон №510-ФЗ, КоАП) и «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №512-ФЗ) были внесены в Госдуму распоряжениями Правительства от 22 июня 2018 года №1248-р, 1249-р, 1250-р.

Федеральные законы приняты Государственной Думой 18 декабря 2018 года, одобрены Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

Федеральный закон №520-ФЗ направлен на повышение эффективности механизмов предотвращения хищений при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В Уголовный кодекс вносятся изменения, корреспондирующие положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об ответственности эксперта и должностных лиц экспертной организации за предоставление заведомо ложного экспертного заключения.

В частности, Уголовный кодекс дополняется статьёй 2006, устанавливающей ответственность за дачу экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок, если это повлекло причинение крупного ущерба. При этом крупным ущербом признаётся ущерб, сумма которого превышает 2,5 млн рублей. За такое деяние, если оно повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, устанавливается повышенная ответственность.

Корреспондирующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса в целях отнесения к подследственности следователей Следственного комитета уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьёй 2006 Уголовного кодекса.

***

Федеральным законом №510-ФЗ КоАП дополняется статьей 7.326, устанавливающей административную ответственность за дачу экспертом, экспертной организацией или уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере госзакупок, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Одновременно в статьи 2.4 и 3.11 КоАП вносятся изменения, в соответствии с которыми физические лица, занимающиеся деятельностью в области проведения экспертизы госзакупок, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.326 КоАП, будут нести административную ответственность как должностные лица. При этом к должностным лицам может применяться дисквалификация в виде лишения их права деятельности в области проведения экспертизы госзакупок.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.326 КоАП, относятся к подведомственности Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов Федерации, исполняющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контрольных органов в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а также ФАС России (статьи 23.7, 23.71, 23.66, 23.82 КоАП).

Федеральным законом также установлено, что, в случае если дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.326КоАП, передано органом или должностным лицом, к которым оно поступило, на рассмотрение судье, оно будет рассматриваться судьей (часть 2 статьи 23.1 КоАП).

Кроме того, закреплено право инспекторов Счетной палаты, уполномоченных должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов Федерации, органов муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.326 КоАП. При этом дела о таких административных правонарушениях будут рассматриваться судьями (часть 7 статьи 28.3, часть 11 статьи 23.1 КоАП).

***

Федеральным законом №512-ФЗ в статьи 41 и 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вносятся изменения, которыми устанавливаются единые требования к оформлению результатов экспертиз в сфере закупок. Это позволит исключить случаи злоупотребления профессиональными полномочиями со стороны экспертов и экспертных организаций.

Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, должны оформляться в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации, должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации и её должностные лица будут нести ответственность в соответствии с законодательством.

 

28.12.2018 Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об уменьшении размера обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов

Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №502-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 июня 2017 года №1203-р. Федеральным законом устанавливается, что в контракт, содержащий отдельные этапы или периоды исполнения, должно включаться условие об уменьшении размера обеспечения его исполнения, за исключением случаев, установленных Правительством России.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 июня 2017 года №1203-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года, одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

В Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вносятся изменения, в том числе в целях совершенствования механизма уменьшения размера обеспечения исполнения контракта.

Установлено, что размер обеспечения исполнения контракта в ходе его исполнения может быть уменьшен как в случае изменения поставщиком, подрядчиком, исполнителем способа обеспечения исполнения контракта, так и в случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться пропорционально стоимости исполненных обязательств, приёмка и оплата которых осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные контрактом. Такое уменьшение будет возможно при условии отсутствия не исполненных поставщиком, подрядчиком, исполнителем требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком, а также приёмки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объёме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). При этом не допускается уменьшение обеспечения исполнения контракта в случаях, определённых Правительством России в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан.

Федеральный закон также предоставляет право заказчикам заключать с единственным исполнителем контракты на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории России и за её пределами, личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных российским законодательством, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Россию, а также бланков документов для въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства.

Кроме этого, до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключённого до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приёмка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта.

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

18.11.2018 Постановление от 28 ноября 2018 года №1430. В целях повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней и качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета подписанным постановлением на постоянной основе закрепляется новый порядок расчётов по госконтрактам

«Дорожная карта» предусматривает новый порядок расчётов по государственным контрактам, при котором последующие после выплаты аванса платежи производятся в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

31.10.2018 Федеральный закон от 30 октября 2018 года №393-ФЗ. Федеральным законом государственным и муниципальным научным организациям предоставляется право закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей, у единственного поставщика. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн рублей.

Федеральный закон принят Государственной Думой 18 октября 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон предоставляет право государственной или муниципальной научной организации осуществлять закупку товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объём таких закупок не должен превышать 50 процентов совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 миллионов рублей.

Таким образом, Федеральный закон упростит закупочную деятельность этих организаций и позволит в оперативном порядке закупать, например, расходные материалы для проведения научных исследований.

ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ

31.10.2018 Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в правовом регулировании отношений, связанных с закупками товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральный закон от 30 октября 2018 года №391-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 апреля 2018 года №844-р. Федеральным законом из сферы применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» исключаются отношения, связанные с приобретением долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, связанные с совместной инвестиционной деятельностью на основании договора инвестиционного товарищества.

ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ

 

10.09.2018 О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок

 

Распоряжение от 8 сентября 2018 года №1893-р. Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России. Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

13.08.2018 Президент России подписал Федеральный закон о применении критериев оценки заявок при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принят Государственной Думой 25 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Внести в статью 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925) следующие изменения:

1) часть 2 признать утратившей силу;

2) в части 9 слова ", за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи" исключить.

 

06.08.2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.07.2018 N 881 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, УКАЗАННОЙ В ЧАСТИ 13 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕЙ ИНФОРМАЦИИ"

Вступает в силу 14 августа 2018 г.

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

13.08.2018 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.06.2018 г. № 367н "О внесении изменений в Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 870н"

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2019 г.

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

30.07.2018 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ОТ 26 ИЮНЯ 2018 Г. N 386Н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 871Н"

24.07.2018 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.07.2018 N 1489-Р "ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, ЗАКУПКИ КОТОРЫХ С НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНОЙ ДОГОВОРА, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ ВЕЛИЧИНУ, УСТАНОВЛЕННУЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ, НЕ МОГУТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ ЗАКАЗЧИКАМИ, УКАЗАННЫМИ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 3.1.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ""

На основании статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утвердить прилагаемый перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории Российской Федерации.

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

17.07.2018 Об утверждении перечня банков для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках

Распоряжение от 13 июля 2018 года №1451-р. Утверждён перечень банков, в которых участники закупок будут открывать специальные счета для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и проведение конкурсных процедур. Это необходимо для обеспечения надлежащей степени защиты этих денежных средств.
ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

17.07.2018 Об утверждении перечней операторов электронных площадок для проведения государственных закупок

Распоряжение от 12 июля 2018 года №1447-р. В целях проведения госзакупок, в том числе закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме утверждены перечни операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок. В перечни включены восемь операторов электронных площадок и один оператор специализированной электронной площадки, которые соответствуют установленным требованиям

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 5 апреля 2018 года.

Пр-817ГС, п.1 в)

в) представить в установленном порядке предложения:

по внесению в Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. №548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» изменений, касающихся включения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателя, предусматривающего оценку реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации с учётом достижения ключевых показателей развития конкуренции;

о введении дополнительных мер поощрения руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае достижения ключевых показателей развития конкуренции, а также мер их ответственности за недостижение этих показателей;

об обеспечении преимуществ при осуществлении государственных и муниципальных закупок организациям, предоставляющим своим работникам, осуществляющим трудовую деятельность и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством гарантии и компенсации;

подготовленные с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению закупок малого объёма для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юридических лиц с учётом результатов использования региональных автоматизированных информационных систем.

03.07.2018 О требованиях к банкам для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках

Постановление от 29 июня 2018 года №748. Определены требования к банкам, включая требования к их финансовой устойчивости, в которых участники закупок будут открывать специальные счета для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и проведения конкурсных процедур. Это необходимо для обеспечения надлежащей степени защиты этих денежных средств

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

29.06.2018 Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об уточнении порядка закупок государственными корпорациями и публично-правовыми компаниями за бюджетные средства

Федеральный закон от 29 июня 2018 года №174-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 3 февраля 2018 года №138-р. Федеральным законом упрощается порядок закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями. В частности, им предоставляется право осуществлять закупки без привлечения бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 3 февраля 2018 года №138-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года.

Упрощается порядок закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями. В частности, им предоставляется право осуществлять закупки без привлечения бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, осуществляя закупки за счёт субсидий из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, должны руководствоваться положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внесённые в законодательство изменения будут способствовать росту конкурентоспособности унитарных предприятий, повышению эффективности их закупочной деятельности.

 

23.06.2018 О внесении в Госдуму законопроектов об ответственности за заведомо ложные экспертные заключения в сфере госзакупок

Распоряжения от 22 июня 2018 года №1248-р, №1249-р, №1250-р. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за предоставление заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация и её должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Однако в действующем уголовном законодательстве и в законодательстве об административных правонарушениях соответствующие нормы об ответственности экспертов и экспертных организаций отсутствуют. Законопроектами предлагается определить меры уголовной и административной ответственности за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Для этих целей устанавливаются единые требования к оформлению результатов экспертиз, проводимых экспертами и экспертными организациями.

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

 

18.06.2018 О регламентации работы электронных площадок для проведения государственных закупок

Постановления от 8 июня 2018 года №656, №657. Проведение закупок в электронной форме будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт сокращения временных и финансовых издержек участников закупок, возможности подачи заявок на участие в закупках в любое время суток из любого региона, в том числе находящегося на значительном удалении от заказчика, позволит повысить прозрачность госзакупок.

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТЫ

Постановление от 8 июня 2018 года №656

Постановление от 8 июня 2018 года №657