Ключевые изменения законодательного регулирования закупочной деятельности в 2021 году. Обязательные изменения в Положении о закупках

«Ключевые изменения законодательного регулирования закупочной деятельности в 2021 году. Обязательные изменения в Положении о закупках.»

1. Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.
• Ошибки в трактовке понятия «поставляемый товар». Административная практика.
• Изменения в плане закупок, в реестре договоров, связанные с поставкой товара, в том числе при оказании услуг, выполнении работ (в том числе обзор Постановления Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. N 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»». Практические примеры.
• Возможная и обязательная корректировка Положения о закупке.
• Проблемы применения Постановления Правительства от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»:
 проблема приравнивания товара из РФ к товару из стран ВТО, стран ЕАЭС;
 ошибки при закупке радиоэлектронной продукции;
 как правильно применять приоритет при закупке работ, услуг;
 последствия неприменения приоритета.
• Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»:
 учет страны происхождения товара в документах о приемке;
 определение объема закупленных товаров: стоимость или количество;
 документальное подтверждение российского происхождения товара;
 необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
 соотнесение условий о предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением N 925 и требований о выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения;
 проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2

2. Изменения в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. (Обзор изменений Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступивших в силу с 27.11.2020 и с 22.12.2020):
• Участие самозанятых в закупке по 223-ФЗ.
• Документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок.
• Проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки.
• Новые сроки заключения договора по результатам неконкурентной закупки.
• Новые исключения из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП.

3. Изменения в закупках в электронной форме
• Новый порядок раскрытия информации оператором электронной площадки.
• Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.

4. Изменения статьи 3.4. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (Обзор изменений 223-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ):
• Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.
• Изменения порядка проведения конкурентных способов закупки.
• Новые требования к составу заявок: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения.
• Практические аспекты закупок у субъектов МСП:
 изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
 изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства (Федеральный закона от 22.12.2020 № 453-ФЗ).
 О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.

5. Новые исключения из сферы регулирования 223-ФЗ (Федеральный закон от 22.12.2020 № 435-ФЗ) и новый состав субъектов, которые обязаны применять 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности (Федеральный закон от 22.12.2020 № 443-ФЗ).

6. Включение порядка обоснования НМЦД в Положение о закупке (Законопроект №1046332-7 – 15.12.2020 принят в первом чтении).
• Примеры возможных методов обоснования НМЦД. Критический разбор.;
• Источники обоснования НМЦД;
• Возможные корректировочные коэффициенты;
• Позиция Правительства РФ, о содержании раздела по порядку обоснования НМЦД в Положении о закупке.

7. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупки

8. Типовые ошибки заказчиков при разработке и внесении изменений в Положение о закупке, том числе:
 в сфере применения Положения о закупке;
 в порядке описания условий выбора способов закупки.
• При установлении исчерпывающего перечня закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
 Позиция Правительства РФ по случаям закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
• Дробление закупок по 223-ФЗ: мифы и реальность:
 ответственность заказчика: дисциплинарная, административная, уголовная;
 последствия для поставщика: признание сделки ничтожной, участие в антиконкурентном соглашении.
• Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
• Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
• Позиция ФАС России по основным нарушениям заказчиков при установлении требований к участникам закупки
По правоспособности:
• об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
• об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
• о запрете на участие аффилированных лиц;
• требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.
По квалификации:
• о наличии опыта ранее исполненных договоров;
• о трудовых ресурсах;
• о производственных мощностях
На этапе исполнения договора:
• требование о проведении расчетов в конкретных банках;
• о запрете на субподряд;
• о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
• об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком и субподрядчиками.
• Позиция Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.

9. Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.

10. Обзор административной и судебной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ, в том числе:
• По исполнению предписаний ФАС России;
• По описанию объекта закупки;
• По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
• По отказу от заключения договора;
• По уклонению участника от заключения договора;
• По участию в закупке аффилированных с заказчиком лиц;
• По обжалованию закупок лицами, не подававшими заявок на участие в закупке.

11. Краткий обзор ближайших изменений 223-ФЗ.